====== Установка и настройка сервера терминалов ====== ===== Windows server 2008 в режиме stand alone (без контроллера домена) ===== Если Вы решили воспользоваться сервером терминалов для подключения пользователей необходимо приобрести пакет лицензий CAL на пользователя или устройство (в пакет входит по 5 лицензий), которые нам понадобятся в процессе настройки сервера терминалов. Данные лицензии можно приобрести пожизненно у microsoft, либо арендовать по программе [[https://ru-tld.ru/spla-microsoft/|SPLA]], что заметно дешевле. Далее пошаговая настройка: * Разрешаем доступ к удаленному рабочему столу, пуск->панель управления->система->дополнительные параметры системы->вкладка "удаленный доступ"->выбираем параметр "разрешать подключения" {{:help_system:servera:windows:rdp.jpg|}} * Там же добавляем пользователей, которым разрешено подключаться к удаленному рабочему столу (можно выбрать как отдельных пользователей, так и группы) * Заходим в диспетчер сервера и слева в дереве консоли выбираем пункт «роли» {{:help_system:servera:windows:rdp2.png?200|}} * Нажимаем «добавить роли». Появляется мастер. На первом шаге читаем информацию и жмём «далее». На втором шаге ставим галочку напротив «Службы удалённых рабочих столов» и жмём «далее». Снова знакомимся с информацией и жмём «далее». На шаге выбора служб ролей ставим галочки следующим образом: {{:help_system:servera:windows:rdp3.png|}} Жмём «далее». Снова читаем информацию и жмём «далее». На следующем шаге, для наилучшей совместимости выбираем «не требовать проверку подлинности на уровне сети» и жмём «далее». * Следующий шаг – это режим лицензирования. Здесь вы должны указать, какие терминальные лицензии вы приобрели. Если у вас ещё нет терминальных лицензий, то это можно указать позже. «Далее». * Дальше, надо указать пользователей или группу пользователей, которые будут иметь право подключаться к серверу. Выбираем «пользователи», «Далее». * Жмём «Установить». В конце система попросит перезагрузку. После перезагрузки система покажет результат установки. * Далее нам необходимо настроить Сервер лицензирования сервера терминалов, заходим пуск->администрирование->службы удаленных рабочих столов->диспетчер лицензирование удаленных рабочих столов, разворачиваем пункт "Все серверы" выбираем ваш сервер->действие->активировать сервер, далее следуем указанием мастера установки. * После того как сервер лицензирования сервера терминалов был активирован нам необходимо **установить лицензии**, так как если их не установить, то **сервер будет выдавать временные лицензии в течение 120 дней, после чего перестанет пускать пользователей** * В диспетчер лицензирование удаленных рабочих столов выбираем ваш сервер->действие->установить лицензии и следуем указаниям мастера установки (**тут нам и понадобятся купленные ранее CAL лицензии**) * Далее нам необходимо указать сервер лицензирования пуск->администрирование->службы удаленных рабочих столов->конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов. В пункте "Лицензирование" указываем свой сервер и вид лицензирования, как на рисунке ниже- {{:help_system:servera:windows:rdp4.jpg|}} * Создаем нужное количество пользователей и подключаем их через RDP клиент к серверу. Готово В **Windows server 2012** настройка аналогичная, за исключением того, что если сервер stand alone (не в домене) необходимо указать режим лицензирования на **"устройство"** , данная операция производится в Редакторе локальной групповой политики (gpedit.msc->конфигурация компьютера->административные шаблоны->компоненты Windows->Службы удаленных рабочих столов->Узел сеансов удаленных рабочих столов->Лицензирование. Там же необходимо указать сервер лицензирования удаленных рабочих столов.